И нет ничего в мире,что человек должен был бы отвергать,относясь к нему пренебрежительно,-ведь все это истинные действия,и все необходимо в мире. В этом отрывке из книги Зоар,говорится о тех явлениях и событиях,которые негативно на нас влияют,подвергая на муки и страдания. Все эти процессы исходят изначально от Творца,хотя и ощущаются нами далеко не в добром качестве. И через него Творец совершает чудо для людей. И все это находится в руках Творца, и все это деяния рук Его. И мир нуждается в них. А,если бы мир не нуждался в них,не делал бы их Творец. Поэтому не должен человек относиться пренебрежительно к происходящему в мире,а к производимому и совершаемому Творцом-тем более Видя страдания,как свои ,так и окружающих его людей,трудно соотнести их с Добрым Творцом,вот и винят либо самих себя,людей или еще какие-то силы,которые являются, якобы ,причиной страданий.
О таком состоянии сказано: Яаков добавил ей исправление свойством страха, соответствующее вратам перед домом, условию, при выполнении которого человек может войти в малхут, как в дом Авраама, что в ней, так и в святой зал Ицхака, что в ней. После того как человек включает в себя все эти три исправления святых отцов в совершенстве, он познает, что же исправлено в святой шхине, а затем приступает к исправлению того, что еще не исправлено.
Авраам — это источник свойства милосердия в душах Израиля. Потому и исправил святую шхину так, чтобы могла получить свет милосердия, свет хасадим. И шхина полностью получила этот свет для всех душ Израиля.
Творец, передавая Свои Послания людям, обращает особое смятение и страх в наших глазах, ведь только страх и НЕВЕРИЕ в нас.
Михаэль Лайтман Книга зоар 4. Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь, как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см.
Но хотя и сливается с Творцом в полном совершенстве, определяется такая любовь как несовершенная. Это подобно любви к Творцу, испытываемой Ноахом Берешит Раба п. Но Аврааму не требовалось ничего для укрепления своей любви к Творцу, как сказано: И даже если ничего не получает от Творца, все равно его любовь такая же постоянная цельная и бескорыстная в желании слиться с Творцом всей душой и сердцем. Сказали ему обратиться к раби Пинхасу, потому что, поскольку тот уже постиг эту ступень совершенной любви, сможет точно понять его.
С двух сторон — имеется в виду и с хорошей стороны, и с плохой, то есть если получает от Творца доброе, а также если получает от Творца ограничения, ощущаемые неприятными, и даже если забирает его душу — все равно его любовь к Творцу абсолютно совершенна, будто получает от Творца сейчас все наилучшее в мире.
Поэтому получается, что бина, страх Творца, является источником света хохма, что и сказано: А в каждом месте, где есть бина, там же с ней находится и хохма. И хотя вроде бы сказано, что одна Заповедь страх, а вторая любовь, что это отдельные Заповеди, но они всегда приходят вместе и никогда не существуют отдельно: А называются раздельно — потому что мы разделяем их по их властвованию: Отсюда видно, что бина делится на две части:
В основании премудрости житейской и духовной лежит страх как бы не оскорбить чем-то своего Творца. И он готов делать все, что.
Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры. Но отсюда следует, что страх — это всего лишь средство достижения остальных качеств, свойств? Но если это всего лишь средство, то почему он входит в перечень Заповедей, как первая Заповедь?
Может, тогда страх — это как бы предварительное условие? И в мере страха будет мера ощущения веры. Поэтому на Заповеди страха держится весь мир. Потому что весь мир существует только благодаря Торе и Заповедям, как сказано пророком Ермияу 33; 25; русский перевод стр. А так как страх — это начало и врата в остальные Заповеди, потому как страх — это врата к вере, то на свойстве страха держится весь мир. Поэтому сказано, что в Заповедь страха включены все остальные Заповеди Торы, а если бы не страх, не создавал бы Творец ничего.
Страх бывает трех видов, из которых два не имеют истинной основы, а один — имеет. Это называется страхом перед наказанием в этом мире.
Статья в формате Жизнь вообще и современная жизнь в частности изобилует стрессами, зачастую вызывает страх и депрессии. Есть ли в религиозной психологии и в иудаизме какие - нибудь способы или методы, помогающие справиться с этим? Ответ на это такой: Некоторые из них предлагаются ниже читателю. О страхе перед Б-гом. Вавилонский Талмуд, Брахот 33 Б
Не нагнетайте страх и уныние, постоянно вспоминайте ваше же Повторяю ещё раз: люди ЕСМЬ Проявленный план Творца, поэтому.
Слезы тихо бегут по лицу, Забирая тягучую боль. Страх за имя, присущий творцу, Страх, что именем станет ноль. Капли слез на горящем листе, Уходящий в забвение мир. Часть души замерла в пустоте, Там, где больше всего белых дыр. Там, где пламя течет по листу, Возрождая тягучую боль. Отношение автора к критике: Приветствую критику в любой форме, укажите все недостатки моих работ.
Отправить Права на все произведения, опубликованные на сайте, принадлежат авторам произведений. Администрация не несет ответственности за содержание работ.
Бхагавадгита Нельзя прийти к целостности, цели психодуховного воссоединения, если путь преграждает страх. Страх — это пределы сознания, иллюзия своего бессилия, ничтожности и полной незащищенности. Страх заставляет человека сжиматься на всяком уровне, разрушает энергетическую систему и сопричастность человека с самим собой и со всеми остальными людьми.
Существует много разновидностей страха, и на эту тему написаны многие тома. В основе своей страх является не боязнью смерти, а скорее боязнью личного исчезновения и боязнью оставленности высшим бытием, что является крайней степенью разлученности.
Перенаправленный в позитивное русло страх выражается в заботе о том, в трепет величие всемогущего Б-га, Творца мироздания.
Страх Творца — начало знания, потому что страх называется началом. И это врата, через которые приходят к вере. И на этой Заповеди стоит весь мир. Трудно понять, почему страх называется началом, прежде мудрости, предваряющий мудрость, а также почему он вначале, ранее веры. Но отсюда следует, что страх — это всего лишь средство достижения остальных качеств, свойств?
Но если это всего лишь средство, то почему он входит в перечень Заповедей, как первая Заповедь?
Развитие человечества на принципах анализа"сладкое - горькое". Анализ"правда - ложь" и его отличие от анализа"сладкое - горькое". Сортировка желаний по принципу"правда - ложь". Исправление и наполнение желаний. Взгляд Зоар на исправление души.
«Вначале создал Творец»6 – это самая первая заповедь из всех. Заповедь эта называется «страх Творца», который зовется началом. как сказано.
Вторая заповедь — это Заповедь, с которой неразывно связана Заповедь страха, и это Заповедь любви — чтобы любил человек Творца своего совершенной любовью. Что означает совершенная любовь? Это большая любовь , как сказано: Именно так должен любить своего Творца человек. Есть зависимая любовь — которая появляется как следствие всего доброго, получаемого от Творца см. Но хотя и сливается с Творцом в полном совершенстве, определяется такая любовь как несовершенная. Это подобно любви к Творцу, испытываемой Ноахом Берешит Раба п.
Но Аврааму не требовалось ничего для укрепления своей любви к Творцу, как сказано: И даже если ничего не получает от Творца, все равно его любовь такая же постоянная цельная и бескорыстная в желании слиться с Творцом всей душой и сердцем. Сказали ему обратиться к раби Пинхасу, потому что, поскольку тот уже постиг эту ступень совершенной любви, сможет точно понять его. С двух сторон — имеется в виду и с хорошей стороны, и с плохой, то есть если получает от Творца доброе, а также если получает от Творца ограничения, ощущаемые неприятными, и даже если забирает его душу — все равно его любовь к Творцу абсолютно совершенна, будто получает от Творца сейчас все наилучшее в мире.
Но если получит обратное, если Творец проведет его через колесо страданий, возненавидит Творца и совершенно не ощутит к Нему никакой любви. Поэтому в такой любви нет требуемой основы. Поскольку его любовь основана на том, что получает от Творца, то, прекратив получать, прекращает любить.
Рав Хия начал и открыл: А если не войдет человек в эти врата, то не войдет ни в какие иные к высшему Царю, потому как Он скрыт, отделен, и создал много ворот на пути к Себе. Страх Творца — это сфира малхут. Но как малхут может служить входом, если малхут — последняя из 10 сфирот?
Страх был настолько велик, что ходжа решил убежать о опасности. то мы увидим, что Адам и Хава ослушались повеления Творца.
Хотя книга написана еще в веке н. Книга уникальна по силе духовного воздействия на человека, по возможности её положительного влияния на судьбу читателя. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени. Учение Михаэля Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном опыте Пути, приобрело огромную международную популярность. Более отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру.
Согласно правилам сайта , пользователям запрещено размещать произведения, нарушающие авторские права. ЛитЛайф не инициирует размещение, не определяет получателя, не утверждает и не проверяет все загружаемые произведения из-за отсутствия технической возможности. Если вы обнаружили незаконные материалы или нарушение авторских прав, то просим вас прислать жалобу. Для правильной работы сайта используйте только последние версии браузеров: , , . В других браузерах работа сайта не гарантируется!