Срок реализации — 2 года Описание проекта Полное наименование проекта — комплекс коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семям разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра. Проект реализуется по адресу: Проект находится на стадии реализации. Создание комплекса коррекционно-реабилитационных технологий с элементами сенсорной терапии, с целью оказания психолого-педагогической помощи и поддержки семей разных категорий в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Организация психолого-педагогической помощи и поддержки педагогическому коллективу в решение различных вопросов основной деятельности Направление деятельности по проекту: Привлечение семей разной категории для оказания психолого-педагогической помощи:
Травмирующими событиями для детей являлись: Проективная диагностика"рисунок человека" К. Специалисты считают, что стрессовое событие станет психической травмой для ребёнка при наличии следующих факторов: Ребёнку, пережившему травматические события, необходима высококвалифицированная психологическая помощь. Хорошо предлагать игры или упражнения, используя фантазию самого ребёнка.
Текст научной работы на тему «Психологическая реабилитация семей с детьми, угрозы, реабилитация, психологическая помощь, детская онкогематология. страха по поводу влияния этих факторов на жизнь и здоровье человека. Хронический характер заболевания, при котором на протяжении.
Исходя из этого, на командиров и других должностных лиц частей и подразделений возлагается ответственность за организацию и практическое осуществление реабилитационных мероприятий. Основными задачами на этом этапе реабилитации будут являться: Анализ функциональных обязанностей должностных лиц части позволяет определить их конкретное участие в психологической реабилитации военнослужащих. Во-первых, командир и все должностные лица части подразделения обязаны делать все возможное для сохранения высокого уровня боеспособности военнослужащих в конкретных условиях обстановки.
Их важнейшей задачей является недопущение нервно-психического истощения личного состава. Во-вторых, наблюдая действия воинов и оценивая их поведение и морально-психологическое состояние, командиры обязаны определять реагирование того или иного специалиста на устрашающую обстановку. В-третьих, важной задачей командиров и всех должностных лиц является забота о сбережении эмоций военнослужащих, уме ние управлять ими, опираясь на знание психологии, с максимальной пользой для решения боевых задач.
В-четвертых, командиры, офицеры органов воспитательной работы, используя различные психологические приемы, формы и методы воспитательного воздействия на личный состав, обязаны оказывать влияние на характер переживаний и, следовательно, на степень психического напряжения. В-пятых, командиры и офицеры органов воспитательной работы, используя хорошо продуманную систему информации, доходчивым словом, отвечающим на конкретные запросы ситуации, рассеивающим отрицательные слухи, обязаны снижать влияние воображения и устрашающей фантазии.
Клиническая нозологическая форма основного и сопутствующего заболевания указывается в соответствии с МКБ- . Стадия патологического процесса определяется при заболеваниях, имеющих клинические классификации с рубрикацией стадийности процесса, номенклатура которой предусматривает либо стадии развития начальная, развитая, далеко зашедшая , либо числовые обозначения первая, вторая и др. Течение заболевания прогрессирующее, стационарное стабильное , рецидивирующее оценивается в зависимости от динамики процесса, его прогрессирования, периодов обострения.
Указание характера нарушения функций предусматривает отнесение функциональных расстройств по принадлежности к четырем основным группам: Степень функциональных расстройств определяется согласно классификации нарушений функций организма по степени выраженности, предусматривающей выделение, в основном, четырех степеней нарушений функциональный класс ФК: Второй этап — психологическая экспертно-реабилитационная диагностика — состоит из оценки трех компонентов психической деятельности человека:
реабилитация в условиях психиатрического стационара» . 9. Программа тана и реализована программа психосоциальной реабилитации в условиях при Главном психиатре МЗ РФ, д.м.н., профессор В.С. Ястребов .. 7) Организация социально-психологической помощи род- ственникам психически.
В современном обществе все больше уделяется внимания проблеме насилия и жестокого обращения с детьми. Средства массовой информации все чаще транслируют случаи беспрецедентной жестокости по отношению к детям. Специалисты детских социально-реабилитационных центров по роду своей профессиональной деятельности постоянно встречаются с проявлениями насилия в среде их воспитанников.
В последнее время жестокость, агрессивность в среде неблагополучных семей всё чаще становится объектом разнонаучных исследований. В многочисленных источниках массовой информации регулярно сообщается о жестоких историях из жизни воспитанников различных по типу образовательно-воспитательных учреждений — избиениях, убийствах, унижениях, сексуальном насилии. Особую значимость имеет анализ различных видов насилия, распространенных, в том числе и в среде воспитанников указанных учреждений.
Особый интерес должны представлять сведения о конкретных признаках осуществления насильственных действий по отношению к детям разных возрастов, а также — сведения о глубоких деструктивных последствиях, искажающих последующее развитие личности и её социализацию. В настоящей программе приводятся различные технологии и методы правовой, психологической, социально-педагогической реабилитации воспитанников, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств.
Нами разработаны конспекты занятий по повышению правовой грамотности и ответственности воспитанников, рекомендации, упражнения, тренинги, направленные на социально-психологическую реабилитацию воспитанников и оздоровление воспитательной среды их пребывания в учреждениях согласно основных видов жестокого обращения с детьми. Концептуальные теоретические основы программы. Традиционно жестокое обращение с детьми подразделяется на четыре формы: Физическое насилие — умышленное причинение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.
Проявления физического насилия чрезвычайно разнообразны: Наиболее распространённые повреждения при физическом насилии — ушибы и ссадины, затем идут переломы костей и травмы головы.
Групповая работа строится при соблюдении следующих принципов и условий: Входе работы педагоги-психологи проводят психодиагностику, индивидуальное консультирование, консультирование родителей, консультирование педагогов, которые работают с детьми в условиях образовательного учреждения. Программа психологической реабилитации детей, постра давших в результате террористического акта в г.
Заложниками стали человек: После того, как в школе прогремели два взрыва, спецподразделения начали штурм здания школы, операцию по освобождению заложников.
Реабилитация после инсульта — сложный, долговременный процесс. к смерти больного, даже при своевременно оказанной помощи. комплекс нарушений, а значит и реабилитационная программа должна разрабатываться персонально. . О проекте Карта сайта Архив RSS Реклама.
Образование В случае необходимости оказания помощи детям жертвам насилия - психологическая работа направлена на преодоление отчужденности ребенка путем установления доверительного контакта и нейтрализации аффективного состояния и в дальнейшем на коррекцию кризисного состояния и поведения. Психотерапия может проводиться в индивидуальной и групповой форме с использованием разнообразных методов: Данная программа адресована специалистам, работающим с детьми, пострадавшими от различных форм насилия.
Программа описывает технологию психологического сопровождения детей, переживающих травматические последствия различных ситуаций насилия в структуре семьи. В предлагаемых материалах представлен сплав зарубежного и отечественного опыта реабилитационной и психотерапевтической работы. Для создания продуктивной технологии психологического сопровождения детей — жертв семейного насилия были сформулированы основные цели работы, выработаны принципы и постулаты психологического сопровождения детей, разработаны основные шаги консультационного и терапевтического взаимодействия с детьми.
Без создания у таких детей чувства безопасности, позитивной самооценки и уверенности в своих силах реабилитационный процесс невозможен. Кроме кризисного состояния ребенка необходима оперативная диагностика семейного кризиса, способствовавшего возникновению трудной жизненной ситуации ребенка. В связи с этим основными задачами деятельности центра являются: Для определения особенностей личностного развития, познавательной и эмоционально-волевой сферы, выявления навыков различных видов деятельности изобразительной, конструктивной, игровой, трудовой воспитанников реабилитационного центра используется индивидуальная психодиагностика.
Где и как они могут получить психологическую помощь Как правило, психологи работают при мед. учреждениях, детсадах, школах, а также в реабилитационных программ, направленных на снижение и ликвидацию, стрессового состояния, .. Хотя и понимаю, что это происходит из -за страха . А страх.
То есть это нормальная реакция человека на ненормальную ситуацию. Приемами психологической помощи можно существенно облегчить состояние человека и в определенной степени предотвратить отсроченные последствия психологической травмы. Зачастую помощь и поддержка окружающих во время и сразу после трагических событий помогают человеку справиться с горем, не попасть в дальнейшем в замкнутый круг страха, вины и отчаянья.
Наверное, каждый оказывался в такой ситуации, когда человеку, который находится рядом, плохо, а как помочь ему, мы не знаем. Самый верный и самый старый способ помочь человеку, переживающему это состояние, — это участие, сострадание, сопереживание, также могут оказаться полезны описанные выше приемы. Женщина, муж которой попал в серьезную автомобильную аварию и находился на грани жизни и смерти, рассказывала о том, что собраться с силами и пережить этот невероятно тяжелый период в жизни ей помогла медсестра, которая позволила выплакаться на своем плече, а потом сказала одну короткую фразу: Эта фраза стала девизом на многие месяцы.
Комплексная система психологического сопровождения реабилитации больных наркоманией выстроена в той же логике, что и весь реабилитационный процесс. Ее этапность совпадает с теми этапами, которые мы выделяем в процессе реабилитации. Комплексная система включает диагностические исследования, которые организуются с целью определения внешних и внутренних детерминант развития аддиктивности, а также для организации группового процесса.
В результате проведенных исследований определяются мишени для психологической работы:
Эта публикация была подготовлена при финансовой поддержке Тренинг- программа разработана в рамках партнерского проекта с .. помощи. Работа, проводимая с участием лиц, переживших пытки, переживших пытки . Психологическая реабилитация, в больше страха, еще больше пыток ”.
Психотерапевтические методы и их задачи. Этапы реабилитации пострадавших в ЧС. Реабилитация участников ЧС представляет собой систему различных мероприятий, направленных на предупреждение развития затяжных патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате работоспособности и трудоспособности, и на возможно раннее и эффективное их возвращение к профессиональной деятельности.
Реабилитация участников ЧС, опираясь на ряд принципиальных положений, разработанных в отечественной медицине принципы партнерства, разносторонности усилий, единства психосоциальных и биологических методов воздействия, ступенчатости прилагаемых усилий и т. Контингент нуждающихся в реабилитации ветеранов ЧС включает несколько основных групп: Базисом психической дизадаптации пострадавших в ЧС являются возникшие в условиях ЧС личностные изменения, новые реактивные способности, эмоционально-поведенческие стереотипы.
Организация лечебно-реабилитационных мероприятий должна исходить из реальных возможностей ее осуществления структуры системы государственной медико-психологической помощи пострадавшим, экономического положения здравоохранения, отношения к ветеранам и т. В настоящее время эффективными видами реабилитационных воздействий практически остаются консультативно-психологическая помощь и психотерапия.
Медикаментозная терапия принципиальных отличий от лечения других контингентов пострадавших не имеет. Консультатино-психологическая помощь рассчитана преимущественно на психически здоровых людей или лиц с пограничными нервно-психическими расстройствами. На этом уровне осуществляется и психокоррекция индивидуальная, семейная. Психотерапевтическую помощь оказывают пострадавшим в ЧС с пограничными нервно-психическими расстройствами, психотическими формами, аддиктивными расстройствами, а также лицам с соматической патологией.