Методы исследования психологических свойств и состояний личности Значительными возможностями в исследовании индивидуальности личности обладают проекционные методики. Методика предназначена для выявления склонности респондента к определенному типу агрессивного поведения. Агрессивность — это черта личности, проявляющаяся в более или менее постоянном враждебном отношении человека к человеку, животным и предметам природы и материальной культуры, склонность к их разрушению и агрессивным не спровоцированным действиям. Акцентуации характера опросник Шмишека. Существуют черты личности, которые сами по себе еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном или отрицательном направлении. Черты эти являются как бы заострением некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств. Состоит из двух шкал, которые измеряют эмоциональное переживание чувства вины как состояния и как генерализованной Я-концепции черты. Данная методика особенно полезна в ситуациях, в которых необходимо отслеживать реакцию вины клиента в ответ на специфические события или ситуации, и могут случаться в семейной терапии или в работе с несовершеннолетний делинквентами.
Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Учебник для студентов педагогических ВУЗов: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики Спилберг Ч.
Психогеометрические тесты, как и любые проективные методики бывают очень Этот короткий проективный тест, основанный на принципах холистической психологии. Ведь некоторые страхи таятся глубоко в подсознании.
Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.
Шкала измерения уровня интеллектуального развития была разработана Дэвидом Векслером в году. Данный тест производит диагностику общего интеллекта и его составляющих — вербального и невербального интеллекта. Как и тест , тест Векслера разделен на 2 части — в первой части содержатся 6 вербальных субтеста, а во второй — 5 невербальных. Вербальные субтесты заключаются в проведении диагностики понятливости, осведомленности, способности воспроизведения цифровых рядов и нахождения сходства между предметами и изображениями.
К невербальным субтестам относятся определение недостающей картинки, сложение фигур, шифровка, сложение фигур. В каждом из тестов содержится от 10 до 30 заданий, сложность которых повышается по мере их выполнения.
Страх - это реакция человека на действительную или мнимую но переживаемую как действительность опасность. Страх - это привычное чувство. Испытав его однажды в какой-то травмирующей ситуации, мы будем испытывать его в аналогичной ситуации снова и снова. Страх появляется с опытом. Нас пугает то, что когда-то потревожило нашу душу и сознание. Редко кто боится тех предметов и ситуаций, в которых реально никогда не оказывался, или хотя бы не видел или не читал об этом.
Психодиагностика. Теория и практика Но между страхом и тревогой существуют качественные различия. методики их диагностики разрабатывают по одним и тем же принципам, используя описание максимально полного.
Диагностика психологического климата в семье. Ребенку предлагают вырезать из цветной бумаги фигурки и изобразить по средствам аппликации себя или и свою семью. Могут предлагаться для выбора уже готовые, но разнообразные по цвету и форме фигуры. ЦТО - Цветовой тест отношений А. С 6 лет Это невербальный компактный метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений.
В ходе диагностики испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру. В методике участвуют двое детей. Взрослый дает каждому из детей свое поле для выкладывания мозаики и свою коробку с цветными элементами. Сначала одному из детей предлагается на своем поле выложить домик, а другому — наблюдать за действиями партнера. Здесь важно обращать внимание на интенсивность и активность внимания наблюдающего ребенка, его включенность и интерес к действиям сверстника.
Представим полученные данные в виде диаграммы. Результаты проведения психодиагностического исследования в ЦСО г. Нариманов Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса) позволяет оценить . Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в Раздел: тесты по психологии с ответами.
Федоршина ; 2 Методика М. Климова, опросник из 20 вопросов; 4 Методика профессионального самоопределения Дж. Голланда, 42 пары профессий 1 оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации; 2 определение направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности; 3 определение типа профессии; 4 определение профессионального выбора; 1 Практикум по психофизиологической диагностике: Пантилеев , 10 утверждений распределенных по 9 шкалам; 3 Методика исследования самооценки Дембо — Рубинштейна, три шкалы; 4 Диагностика социально-психологической адаптации К.
Даймонд , опросник со высказываниями. Леонтьев , 20 пар ситуаций. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. Фидлера, тест на 10 пунктов. Тест Торренса, 12 тестов; 2 Методика Д. Векслера 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы; 3 Методика Дж. Амтхауэр , заданий. Рокича, два списка ценностей по 18 в каждом.
Шмелев , юмористических фраз. Проанализировать результаты одного испытуемого по каждой из предложенных психодиагностических методик.
Как называется город село, деревня и т. Каких ты знаешь домашних животных? В какое время года на деревьях появляются листья?
19 00 01 - Общая психология, психология личности, история психологии .. и последействие), но и создавать точечные методы психокоррекции страха.
Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется: В возрасте от 3 до 5 лет дети боятся темноты, одиночества, замкнутого пространства.
Так же в этом возрасте дети боятся боли, уколов, сказочных персонажей, высоты, крови и неожиданных звуков.
Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала.
Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест.
В связи с этим, в пособии подобраны методики для психодиагностики людей разных .. страх не соответствовать ожиданиям заказчика обследования;.
В психологической диагностике психодиагностограмы строят с учетом возрастных особенностей человека, характерных для разных периодов ее жизни проблем, их влияния на учебную и трудовую деятельность. Методы психодиагностування взрослых должны быть личностно и психологически ориентированными, поскольку интеллектуальное развитие с началом взрослости завершается, а личностный продолжается. Поэтому применение общих тестов, предназначенных для диагностики познавательных процессов, позволяет выяснить, сохраняются с возрастом и в какой мере присущи в детстве характеристики умственного развития.
Поскольку людей зрелого возраста преимущественно интересуют вопросы, связанные с их личностью самооценки, уровень интеллектуального развития, уровень эмоционального выгорания, емпатийни способности, социально-психологические установки в мотивационной сфере и т. Познавательную сферу взрослого человека диагностируют с использованием тестов методик: Лурии выяснение состояния памяти, внимания, утомляемости -"Воспроизведение рассказы" взрослый вариант изучение уровня, объема смысловой памяти, способности к запоминанию текстов ; -"Косвенные запоминания" определение особенностей опосредованного запоминания, мышления.
Леонтьев; -"Значок" исследование особенностей опосредованного запоминания и его производительности, характера умственной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.
Акцентуированные личности по К. Шмишеку Методика эннеаграммы по Г. Успенскому Таблица ценностей по Шварцу Карта психологических типов по Н. Конституциональные основы типологии Конституцию — строение, структуру организма в любой его системе — детерминирует генетический фактор.
Пауки, замкнутое пространство, боязнь толпы Знакомы ли вам эти страхи Узнайте об уровне своего дискомфорта с помощью нашего теста.
Диагностика интеллекта и умственного развития. Методы диагностики интеллекта и уо: Тесты интеллекта представляют собой совокупность методик, образованных в рамках объективного диагностического подхода. Они предназначены для измерения уровня интеллектуального развития и являются одним из наиболее распространенных в психодиагностике. Тесты интеллекта — стандартизированные методики, направленные на измерение общего уровня способности индивида к решению широкого класса мыслительных задач.
Тест Векслера другие названия: